Вообще, с точки зрения производителей различных средств связи, автомобиль представляет собой практически идеальную платформу для современных телекоммуникаций: там всегда есть электропитание, рядом с панелью приборов около водителя или недалеко от пассажиров, на заднем сидении, возможно смонтировать современные электронные “игрушки” без особых ограничений по весу, а квалификации автомобилиста всегда хватит для того, чтобы ими управлять.
Наибольший шанс на развитие имеют всем знакомые системы навигации, встраиваемые в автомобили представительского класса. Правда, у них есть шанс стать гораздо более “разумными” и многофункциональными - уже сейчас производители встраивают туда мультимедийные функции для просмотра видео, фотографий и карт местности.
Учитывая падение стоимости цветных сенсорных дисплеев, следующий шаг - интеграция по принципу “все в одном”, когда вместо множества механических регуляторов водитель сможет управлять просмотром карт местности, кондиционером, музыкой, бортовым компьютером, парктроником и даже своей электронной почтой с помощью пальца и 5-6 дюймового дисплея, вмонтировано в “торпеде”. Добавить к этому небольшую камеру в заднем бампере - и можно существенно снизить количество неудачных парковок в крупных городах. Маршрут движения, при желании, можно будет видеть сразу на лобовом стекле - небольшой гибкий экран с диагональю, как у “умного” мобильного телефона, туда вполне можно поместить еще на конвейере.
На повестке дня - организация доступа из автомобиля в интернет не только для навигационной системы, но и для ноутбуков или коммуникаторов.
Самый обычный мобильный USB-модем здесь не подойдет - необходим гибридный роутер, который бы принимал данные по WiMAX или UMTS-сетям и “раздавал” их по Wi-Fi внутри салона: своеобразный хотспот на колесах. Эти решения можно организовать уже сейчас, например, такое устройство под названием Egg для сетей WiMax есть у Yota, дело за автопроизводителями. В ближайшее время изготовление и монтаж встроенных роутеров , скорее всего, будут поставлены на поток.
Бортовой компьютер автомобиля с помощью доступа в сеть получит новый функционал: кроме указания водителю на загруженность автомагистралей, он, к примеру, будет прогнозировать погодные условия, подсказывать водителю места удобных парковок и АЗС (с учетом остатка топлива), дистанционно записывать машину на прохождение ТО, а в случае аварии, с помощью спутниковой навигации, точно указывать аварийным службам свое местоположение.
Для более разумного общения с представителями ГАИ в машину уже сейчас можно установить стационарный видеорегистратор - небольшую видеокамеру, которая, будучи смонтированной рядом с лобовым стеклом, записывает на карту памяти не только дорожную обстановку, но и фиксирует процесс общения с инспектором.
В будущем такие решения станут полноценными “черными ящиками”, предназначенными для “разбора полетов” в дорожной полиции при аварии или нарушении ПДД.
Видеокамеры можно использовать и для организации видеосвязи по каналам беспроводной сети, даже во время движения. Также они пригодятся в охранной системе, когда водитель из дома сможет дистанционно просмотреть обстановку вокруг автомобиля, а при угоне - получить запись изображения преступника.
Для пассажиров на задних сидениях уже сейчас начали монтировать видеофоны с хорошим качеством передачи речи и видео. Провода для локальной связи полностью уйдут в прошлое: в салоне, кроме Wi-Fi, вполне может быть развернута Dect-сеть.
Разумеется, получат глобальное распространение более совершенные системы навигации в тумане и сложных метеоусловиях (радары, тепловизоры), курсовой устойчивости при заснувшем за рулем водителе (постепенная остановка машины на обочине и включение аварийной сигнализации), определения повышенного содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе (блокировка зажигания, автоматический вызов такси и т.п. опции).
Несомненно, возрастет концентрация органов управления дополнительным функционалом автомобиля прямо на руле, а наличие в любой машине дополнительных розеток мощностью в 12 вольт для подзарядки многочисленных электронных гаджетов водителя - станет стандартом.
Немаловажна и активная безопасность водителя. Помимо разнообразных подушек безопасности при управлении автомобилем крайне полезной будет возможность отдавать автомобилю голосовые команды, скажем, о звонках тем или иным абонентам, а также о зачитывании компьютером вслух поступивших SMS (согласно сообщениям Американской коллегии врачей скорой помощи, люди слишком часто теряют контроль над автомобилем набирая SMS .
Разумеется, далеко не все указанные системы будут смонтированы в автомобилях будущего одновременно. Но большинство из них, без сомнения, найдут свое применение в тех или иных моделях вполне реальных, серийных автомобилей. Прогресса в этой сфере уже не остановить.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Comments
Post a Comment