Однако если дороги замело, а ехать просто необходимо, то:
Хорошенько очистите автомобиль от снега и льда перед началом движения. Ошибаются те, кто считает, что лобовые участки ветрового стекла можно не очищать. Чтобы ускорить процесс, применяйте специальный аэрозоль для разморозки. Тщательно очистите фары, а также другие внешние осветительные приборы. Эту процедуру, возможно, придется повторить несколько раз в течение поездки. Помните, что грязь и мокрый снег, налипшие на поворотники, приводят к неприятным последствиям даже при самых незначительных маневрах. Многие аварии зимой — удары сзади (водители, несмотря на скользкую дорогу, не соблюдают дистанцию). А поэтому будет нелишним, если вы отрегулируете сиденья и подголовники.
Соблюдайте повышенную бдительность. Рефлекторная реакция помогает водителю в обычных поездках, однако на скользкой трассе она может сыграть с шофером злую шутку. С удвоенным вниманием смотрите на дорогу и анализируйте ее состояние. Не отвлекайтесь на звонки по мобильному телефону. Знайте, что вид, который открывается вам, могут искажать иней на лобовом стекле или свет, отражающийся от заледеневшей, заснеженной дороги.
Главная особенность скользких дорог — увеличение тормозного пути и заносы на поворотах. Учитывая это, оставляйте себе больше пространства. Перед поворотом или остановкой притормаживайте заранее. Дистанция до автомобиля, который останавливается впереди, должна быть в 2-3 раза больше, чем обычно.
Не экспериментируйте с новыми трассами. Если есть возможность, не выезжайте на неизвестную дорогу. Обращайте особое внимание на все дорожные знаки и информационные таблицы.
Если машина забуксовала, не следует поступать импульсивно. Поверните колеса автомобиля влево и вправо несколько раз, чтобы немного очистить колею от снега. Если есть лопата, уберите снег из-под колес. Мудро поступает тот, кто зимой возит с собой не только лопату, но и песок. Сыпануть его под ведущие колеса — милое дело. Если песка нет, могут помочь коврики из салона. Потом не забудьте их забрать. С места трогайтесь плавно, на малом газу.
Зимнее вождение требует специальных навыков. Движения рулем и педалями должны быть максимально плавными. На скользкой дороге надо уметь одновременно тормозить педалью и двигателем. Это эффективно и безопасно. При подъеме по скользкому дорожному покрытию рекомендуется использовать более высокую передачу, чем обычно. При спуске — более низкую. При заносе задней оси поворачивайте руль в сторону заноса. Если автомобиль переднеприводный, плавно увеличивайте подачу газа, а если заднеприводный — также плавно снижайте нажатие на педаль акселератора. Рулем работайте быстро, но аккуратно. Выходя из заноса, будьте готовы к «ответному» заносу в противоположную сторону.
Перед вхождением в поворот сбрасывайте скорость, торможение должно быть осуществлено при движении по прямой линии. Проходя поворот, вращайте руль с постоянным и плавным ускорением для предотвращения проскальзывания. Непосредственно в повороте двигайтесь с небольшой и постоянной скоростью (это сохранит равновесие автомобиля). Если появились признаки отсутствия реакции автомобиля на движения рулем, снимите ногу с педали газа, при необходимости слегка нажмите на тормоз, не допуская блокировки колес.
Шины. Зимняя «резина» — такая же безоговорочная необходимость, как пристегнутый ремень безопасности.
Масло. Используйте всесезонное моторное масло с индексом не ниже 15W. Оно сохраняет нормальную вязкость при температурах до -15 °С.
Аккумулятор. Параметры старого, видавшего виды аккумулятора станут в морозную погоду еще хуже. Может быть, пора заменить его? Хороший способ сохранения заряда — «ночевка» аккумулятора в теплом помещении. Перед запуском двигателя дайте батареям прогреться, например, включив ближний свет на 30 секунд.
Антифриз. Хорошо, если у охлаждающей жидкости есть запас по морозостойкости, но не переусердствуйте с этим запасом. Большая концентрация антифриза может пагубно сказаться на резиновых шлангах системы охлаждения.
Бензин. Старайтесь держать бензобак заполненным, как минимум наполовину. Это поможет избежать проблем из-за конденсации влаги. Нет ничего хорошего, если она замерзнет в топливопроводе. К тому же достаточная заправка бензобака топливом утяжелит машину, что сделает ее более устойчивой.
Осторожней на поворотах. А также не на поворотах. На дороге — зима…
Александр БРУЙ, инспектор отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома, старший лейтенант милиции.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Comments
Post a Comment