Как автолюбителям пережить морозы: практические советы

18373
Установившиеся в Беларуси морозы вынудили многих автолюбителей оставить своих железных коней на стоянке и пересесть на общественный транспорт. Для многих такая пересадка стала вынужденной, так как реанимировать авто после ночи просто не получилось. Как говорится, любую болезнь легче предупредить, чем потом ее лечить. Это в полной мере относится не только к людям, но и к автомобилям.

Как “разморозить” железного коня

Перед наступлением холодов следует заблаговременно заправить авто синтетическим маслом, так как минеральное или старое машинное масло на сильном морозе густеет. Не следует экономить и на охлаждающей жидкости, которую ни в коем случае нельзя разбавлять водой. Незамерзающую жидкость надо залить и в бачок омывателя, при необходимости разбавив ее в нужной пропорции концентратом.

Автомеханики советуют заменить масляный, воздушный и топливный фильтры. Тогда двигатель будет быстрее прогреваться и гораздо медленнее остывать. Согреть радиатор поможет и лист плотного картона, который надо поместить между решеткой радиатора и самим агрегатом. А чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь при себе, а лучше заранее залить в личинки замка, специальную размораживающую жидкость. Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Но вот поливать замок кипятком не стоит: вода замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

Аккумулятору - тепло, свечам - чистоту

Большинство машин не могут завестись после морозной ночи из-за того, что на холоде падает мощность аккумулятора, и он становится не способен крутить стартер с нужной скоростью. Можно, конечно, каждый вечер забирать аккумулятор домой, в тепло, но на такие подвиги способны далеко не все. Гораздо проще не перегружать аккумулятор и максимально отказаться от использования мощных электроприборов (обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы). Перед запуском необходимо разогреть аккумулятор. Для этого можно на 10-15 секунд включить свет фар, после чего попытаться завестись.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. Специально на случай морозов в автомагазинах продается большое количество присадок для топлива, которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя. Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 10 секунд. Если после нескольких таких попыток машина не ожила, то надо подождать пару минут и попытаться вновь. Ну а совсем безнадежного “пациента” лучше оставить в покое или отбуксировать в теплый гараж, где снова попытаться реанимировать. Можно также оживить машину, “прикурив” от аккумулятора другого автомобиля.

Дизель боится холода

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто оставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в сильные холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже, так как шансы на запуск двигателя снижаются вместе с температурой на улице.

Дизельным автомобилям в холодную погоду приходится более туго, чем бензиновым, особенно если в бак залито летнее топливо. При низких температурах оно густеет или вовсе превращается в парафинообразную массу в топливном насосе высокого давления (ТНВД), форсунках, топливном фильтре. Если это произошло, то наиболее подходящим решением проблемы будет кипяток: его нужно аккуратно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр так, чтобы не залить генератор и стартер, которые при проведении этой манипуляции желательно укрыть целлофаном.

У машин с ручной коробкой мотор нужно запускать, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в коробке передач. После того, как машина завелась, лучше держать педаль нажатой несколько минут и только затем плавно отпустить.

Мороз увеличит пробег

Без необходимости автомобиль не стоит оставлять с включенной сигнализацией: включенная дольше недели, она полностью разрядит аккумулятор. Кстати, специалисты утверждают, что один холодный запуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега, а потому если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Впрочем, можно прибегнуть к небольшой технической хитрости и оборудовать автомобиль автономным предпусковым подогревателем. В нем через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания. Для долговечности она сделана из нержавеющей стали. Небольшой вентилятор подает в камеру сгорания атмосферный воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания. Сгорая, смесь нагревает теплообменник, от него нагревается охлаждающая жидкость. Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Кроме того, автоматически включается вентилятор печки, что позволяет прогревать салон автомобиля.

Open.by 2 3

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Comments